|
|
Дизайн
Гвоздев Евгений Михайлович, доцент кафедры дизайна РГПУ им А.И.Герцена.
Гвоздев Евгений Михайлович
Окончил факультет промышленного искусства ЛВХПУ им В.И. Мухиной (ГХПА) в 1976 году и аспирантуру ЛенНии протезирования в 1983 г., художник-конструктор, искусствовед-исследователь, изобретатель СССР, член союза дизайнеров России.
Творческую деятельность начал в политической рекламе в 1963 г. Принимал участие в художественных разработках рекламы, интерьеров, мебели, транспорта, объектов машиностроения текстильной, химической промышленности, изделий культурно-бытового назначения для различных целевых групп.
Опубликовал свыше 70 работ научного и учебно-методического характера по эргономике, дизайну, декоративно-прикладному искусству и рекламе. Из них 12 авторских свидетельств на изобретение и 13 свидетельств на промышленный образец.
Участник международных всесоюзных и всероссийских выставок, награжден бронзовой медалью ВДНХ СССР.
Преподавательскую деятельность начал в 1979-1982 гг. на кафедре дизайна ЛВХПУ им. В.И. Мухиной. Автор методики обучения творчеству слушателей, не имеющих специальной художественной подготовки. Опубликовал более 12 учебных программ.
Практические умения и навыки, приобретаемые студентами в процессе обучения.
- Целостное представление процесса формообразования вещи. Сходство и различие художественного и технического, творческого и исполнительского труда, дизайна, рекламы и технического творчества.
- Овладение методами стимуляции творческого воображения.
- Умение выполнить вещь от словесной идеи до готового изделия и решить коммуникационные задачи нескольких видов:
- Проектно-композиционные (компоновка, перекомпоновка, докомпоновка, анализ достоинств изделия);
- Технологические (материал, инструмент, последовательность операций);
- Макетно-графические (анализ, форма и конструктивная схема, корректировка целого и части, внешнего и внутреннего);
- Критики и оценки (определение новизны, ошибок, способов их исправления при сравнении – внутреннее и внешнее, художественное и техническое, идеальное и практическое);
- Рекламные (структура и образ, сообщения, доминанта, виды рекламы, технология производства, смыслообразование, особенности восприятия).
- Навыки овладения стратегией и тактикой проектной работы, планирование рекламной акции.
- Навыки проектирования вещи для сложной группы потребителей.
Дипломная разработка, промообразец гитары
Творческие проекты
В итоге проектной работы приобретенные навыки и умения по формообразованию фиксируются в подаваемом к зачету проекте.
|
|