Главная

Российский государственный педагогический университет
им. А.И.Герцена

КАФЕДРА ДИЗАЙНА

факультет технологии и предпринимательства

переход на сайт РГПУ им.А.И.Герцена  

Дизайн

Гвоздев Евгений Михайлович, доцент кафедры дизайна РГПУ им А.И.Герцена.

Гвоздев Евгений Михайлович
Гвоздев Евгений Михайлович

Окончил факультет промышленного искусства ЛВХПУ им В.И. Мухиной (ГХПА) в 1976 году и аспирантуру ЛенНии протезирования в 1983 г., художник-конструктор, искусствовед-исследователь, изобретатель СССР, член союза дизайнеров России.
Творческую деятельность начал в политической рекламе в 1963 г. Принимал участие в художественных разработках рекламы, интерьеров, мебели, транспорта, объектов машиностроения текстильной, химической промышленности, изделий культурно-бытового назначения для различных целевых групп.
Опубликовал свыше 70 работ научного и учебно-методического характера по эргономике, дизайну, декоративно-прикладному искусству и рекламе. Из них 12 авторских свидетельств на изобретение и 13 свидетельств на промышленный образец.
Участник международных всесоюзных и всероссийских выставок, награжден бронзовой медалью ВДНХ СССР.
Преподавательскую деятельность начал в 1979-1982 гг. на кафедре дизайна   ЛВХПУ им. В.И. Мухиной. Автор методики обучения творчеству слушателей, не имеющих специальной художественной подготовки. Опубликовал более 12 учебных программ.

Практические умения и навыки, приобретаемые студентами в процессе обучения.

  1. Целостное представление процесса формообразования вещи. Сходство и различие художественного и технического, творческого и исполнительского труда, дизайна, рекламы и технического творчества.
  2. Овладение методами стимуляции творческого воображения.
  3. Умение выполнить вещь от словесной идеи до готового изделия и решить коммуникационные задачи нескольких видов:
  • Проектно-композиционные (компоновка, перекомпоновка, докомпоновка, анализ достоинств изделия);
  • Технологические (материал, инструмент, последовательность операций);
  • Макетно-графические (анализ, форма и конструктивная схема, корректировка целого и части, внешнего и внутреннего);
  • Критики и оценки (определение новизны, ошибок, способов их исправления при сравнении – внутреннее и внешнее, художественное и техническое, идеальное и практическое);
  • Рекламные (структура и образ, сообщения, доминанта, виды рекламы, технология производства, смыслообразование, особенности восприятия).
  1. Навыки овладения стратегией и тактикой проектной работы, планирование рекламной акции.
  2. Навыки проектирования вещи для сложной группы потребителей.
Д/Р "Гитара"
Дипломная разработка, промообразец гитары

Изделие по курсу ОТКД

Дипломная работа студентов
Творческие проекты

В итоге проектной работы приобретенные навыки и умения по формообразованию фиксируются в подаваемом к зачету проекте.